Разработка позиционирования с УТП

К сожалению, часто за УТП выдают преимущества и интересные «фишки». Однако настоящее УТП всегда формирует одну простую мысль: «Я вижу, как предложение компании решает ту мою проблему, ради которой я и заказываю эту услугу (покупаю продукт). При этом я ясно вижу, что именно этот продукт обеспечивает лучшее решение!»

Например, в мире огромное количество компаний продает пиццу. Каждая рассказывает, какие у них вкусные и разнообразные пиццы. И только одна пиццерия пишет: «Вы желаете вкусную пиццу? (цель). Но только теплая пицца может быть вкусной (критерий качества)! Поэтому пицца должна доставляться не позже, чем через 15 минут после приготовления (предложение). Если мы опоздаем на 1 минуту, вы получите пиццу бесплатно! (УТП). После прочтения данного УТП человек сразу понимает, по какому критерию нужно выбирать пиццерию, чтобы получить ее теплой и вкусной. Это и называется — отстройкой от конкурентов.

Чтобы разработать уникальное торговое предложение (УТП), ищите копимаркетолога, а не копирайтера или маркетолога. Причина в том, что исполнитель должен не просто уметь красиво формулировать фразы, но и отлично разбираться в маркетинге.

Разработка уникального торгового предложения

Чтобы разработать эффективное УТП, нужно решить пять задач:

  • Понять какую ситуацию желает изменить человек;
  • Понять за счет чего наш продукт решает проблему заказчика;
  • Выделить те качества, которые позволяют решить задачу клиента наилучшим образом;
  • Соединить проблему и ее решение в одном предложении.
Позиционирование разрабатывается для продукта, а УТП — для конкретного рекламного носителя. УТП вытекает из позиционирования и затачивается под вид рекламы. То, что подойдет для сайта, может не подойти для рассылки.

Как понять, что УТП сделано правильно?

  • Это не описание преимущества, а ответ на вопрос: “Как понять почему проблема клиента решается только с помощью нашего предложения”.

  • Взглянув на текст, человек сразу узнает именно свою ситуацию

  • Клиент должен понять, что любое иное решение его проблемы не даст того эффекта, как наш вариант

  • Тестовая рекламная кампания дает не менее 15 % конверсии (если идет целевой трафик)

Что можно добиться с помощью УТП

  • В разы снизить затраты на рекламу
  • Назначать свои цены, не обращая внимание на демпинг конкурентов
  • Минимум в 10 раз повысить конверсию сайта
  • Собирать столько клиентов, сколько может вытянуть компания, независимо от количества конкурентов
  • Вывести бренд в лидеры рынка
Правильное УТП всегда формирует одну простую мысль: «Вот почему нужно сделать заказ именно у этой компании, даже если другие предложат мне более низкие цены». О том, как это работает на практике я рассказал в статье «Как правильное УТП превращает в монополиста».

Этапы создания позиционирования и УТП

  • Читаете статьи (анонсы внизу страницы), а после заполняете маркетинг-бриф на разработку. Бриф мне нужен, чтобы изучить продукт, рынок и подготовиться к разговору;
  • Я выхожу на вас и согласовываем время скайп встречи. На встрече задаю много вопросов по продукту, аудитории, целям, страхам клиентов, первым их вопросам, заблуждениями, планам компании и ее организации. Когда у меня появляется понимания и идея, то перехожу к подготовке. На встречу выделите примерно час-полтора;
  • Готовлю позиционирование. Позиционирование — это многостраничный документ, включающий УТП. Если вы говорите: «Уау! Это оно!», то могу оформить дизайн первого экрана сайта, на котором оно будет размещено.
  • Далее можем перейти к созданию сайта. Все тексты и вся реклама выводятся из позиционирования. Например, если вы говорите, что у вас самая быстрая доставка товара, то весь копирайтинг и реклама будут строиться вокруг этой концепции (что это дает, как вы это добились, как вас за это хвалят и т.п.). Описание схемы создания такого сайта вы можете прочесть в статье ниже.

Цена. Создание позиционирования с УТП — 14 000 рублей

Я выполняю работу копирайтера, маркетолога, рекламиста и даже дизайнера. Документ, который я разработаю, вы будете использовать не только для создания сайта. На него должны опираться копирайтеры, рекламисты, seo-специалисты, менеджеры по продажам и даже ваши сотрудники. Это основная стратегическая идея захвата рынка.

Примеры разработанных УТП

Обычно я не только готовлю УТП, но и разрабатываю дизайн сайта, чтобы правильно его подать.

А вот так выглядит документ с описанием позиционирования: Пример 1, Пример 2, Пример 3, Пример 4, Пример 5

Другие примеры дизайна с УТП

Прочтите эти статьи до обращения ко мне

Как УТП превращает компанию в монополиста рынка

Что такое уникальное торговое предложение и как его разработать? Зачем нужно УТП и как оно превратит компанию в монополиста? Именно УТП позволяет выделиться из толпы конкурентов, сократив расходы на рекламу в несколько раз. Читать всю статью

Как создать и вывести бренд в топ-рынка

Почему продукты одних компаний покоряют страны, а другие исчезают так же незаметно, как и появились? В этой статье, мы поговорим о том, что такое отстройка от конкурентов и как создать продукт, который покорит рынок. Продукт — это соединение товара с той проблемой, которую он решает. Говоря иначе, продукт — это то, что покупает наш клиент, а не то, что мы продаем. Кто-то покупает экономию времени вместе с органайзером, кто-то имидж благодаря новеньким часам, кто-то вкусный бутерброд, а кто-то эмоции вместе с яркой бижутерией. Читать всю статью

Как создать результативный сайт, если у вас есть правильное УТП

Ваша цель — это не просто красивый сайт, а сайт, который приводит клиентов. Не так ли? Тогда выберите ту веб-студию, которая будет работать исключительно по данной схеме. К сожалению, большинство веб-студий предложат вам иной подход, т.к. их цель опирается на удовлетворение пожеланий заказчика, а не на решение его бизнес-задачи. Почему? Об этом читайте далее… Читать всю статью

Как создать структуру сайта, которая обеспечит заявки

Для начала давайте ответим на вопрос: «Откуда появляется структура сайта и какая ее задача?». В моем понимании, структура – это перечень блоков всех страниц, каждый из которых формирует определенную мысль в голове читателя и отвечает на какой-то его вопрос. Смотрите, на что нужно обратить внимание при создании структуры лендинга или сайта, какие должны быть этапы создания сайта, как не допустить ошибки при разработке структуры и т.д. Читать всю статью

Обсудить создание УТП

Имя

E-mail

Skype/другой мессенджер

Комментарии:

Я согласен с условиями обработки персональных данных и политиками компании