Вопросы и ответы

Распространенные вопросы, которые задают мне клиенты.
Эта информация поможет принять решение о работе со мной.

Сколько стоит сделать сайт?
Приведу в качестве ответа на этот вопрос пример одного из моих диалогов с клиентом. Думаю, что вы сразу поймете в чем тут фишка.

— Вы можете мне просто назвать цену?
— Могу. А Вы можете мне предоставит просто структуру, а я посчитаю просто цену?
— Нет. Просто нужен сайт
— Ну а теперь представьте, что вы заходите в супермаркет и говорите «Сколько стоит просто еда?» Представляете, как на вас посмотрит продавец?

Поэтому сначала делаем позиционирование и выводим из него структуру, а потом считаем смету. И если вам не понравится цена, то у вас на руках будет концепция, позиционирование и структура вашего сайта. Теперь вы можете отнести это к хорошему разработчику и попросить оценить ЭТО, а не «просто сайт». И при этом вам не нужно будет вверять такой серьезный вопрос тому, кто не только ваш продукт толком не знает, но скорее всего и о позиционировании первый раз слышал.

Когда оплачивать вашу работу?
Я работаю только по 100% предоплате.
Почему вы работаете только с первыми лицами?
Я работаю не с первыми лицами, а с теми, кто будет принимать мою работу, а значит ее оценивать. Причина в том, что при получении задачи я даю клиенту необходимую теорию, чтобы заказчик мог оценивать готовые тексты не по принципу «нравится/не нравится», а по критериям решения задачи. Поэтому мне нужно синхронизировать такие вещи, как результат и критерии качества. Также в ходе обсуждения задачи вместе с заказчиком мы формируем ответы на такие вопросы, как: для кого пишем текст, какую мысль нужно сформировать, какое желание у клиента создать, почему именно это желание, в какой ситуации клиент будет читать текст, в чем ключевые особенности продукта и т.п. В результате мы не только утверждаем задачу, но и вырабатываем оптимальный план дальнейших действий: позиционирование, тексты, дизайн, работу с рекламистами. Как вы понимаете, если я буду работать с посредником, то руководитель всего этого не увидит. Можно возразить, что сотрудник сможет передать мнение эксперта руководителю. Отвечаю: не может. Во-первых, сотрудник никогда не донесет мысль также, как эксперт. Во-вторых, даже если донесет, то у руководителя тут же появятся возражения, на которые сотрудник уже не ответит. Он же не специалист. Итог — руководитель легко разбил аргументы, но не услышал ответные аргументы на возражения от самого эксперта. Если вы все равно не уловили почему именно так, то прочите вот эту короткую статью.
Что такое правильно сформулированная задача?
К сожалению, заказчики редко думают о том, что формулировка задачи влияет не только на ее выполнение, но и на оценку выполненной работы. Как вы думаете, о чем будет писать копирайтер, прочитав, что нужен текст на тему строительного ремонта. О том, что нужно делать ремонт? О том, что ремонт лучше делать в компании, а не самому? О том, что лучше делать ремонт в вашей компании, а не другой? О том, что такое качественный ремонт? Я могу продолжать это перечисление бесконечно. И разные статьи привлекут людей, которые находятся в разных ситуациях и с разными проблемами. Но, к сожалению, большинство заданий звучат именно так «Нужен текст на тему …». Маразм? Маразм, но заказчики редко это понимают. Поэтому я начинаю с того, что помогаю заказчику сформулировать правильное задание, а в частности: Кого мы привлекаем на нашу страницу? В какой ситуации находятся наши читатели? Почему они должны выбрать нашу компанию, а не другую (если статья продающая)? К какой мысли мы должны подвести нашего клиента? Каким образом мы будем подводить клиента к данной мысли? Какое действие должен совершить наш клиент? Почему он его должен захотеть совершить?
В каких темах вы хорошо разбираетесь?
Во-первых, во многих. А во-вторых, это неважно. Скажу цинично — копирайтер вообще не должен разбираться в вашей теме до начала работы. Более того, чем больше он в теме, тем хуже его текст. Он просто будет переносить то, что писал для других компаний в вашу статью. Любое его «понимание», любой его «опыт» только вредит делу. Вместо того, чтобы разбираться в продукте клиента, он начинает переносить свой любительский опыт на бумагу. Но разве он эксперт? Поэтому начинать он должен не с текста, а с подготовки вопросов заказчику. Копирайтер обязан найти информацию, вникнуть, посоветоваться с заказчиком. Его задача — разобраться в вопросе на уровне достаточном для подготовки текста. Но, к сожалению, многие копирайтеры не владеют элементарными навыками структурирования и обработки информации, переговоров. Более того, их вопросы напоминают какие-то заготовки из серии «Расскажите мне что-нибудь». В таком случае конечно лучше иметь хоть какой-нибудь опыт
Выполняете ли вы тестовое задание?
Если ваша цель в том, чтобы убедиться в качестве моей работы, то для этого подойдут работы из портфолио. Тогда смысла в тестировании нет. Если цель иная, то объясните, и я приму решение.
Возможны ли скидки на объемах?
Нет, я не предоставляю скидки за объем, т.к. принимая ваш текст в работу, я буду вынужден отказать другим заказчикам. Согласитесь, что скидки предоставляются в двух случаях: когда не хватает работы или есть желание поработать ночью.
Можно ли работать на постоянной основе?
Да. Чем дольше я работаю с клиентом, тем лучше разбираюсь в его продукте и тем интереснее тексты. При этоми клиенты имеют возможность получать бесплатные консультации в смежных областях: сайтостроение, реклама и маркетинг, веб-дизайн и продвижение брендов (одно из моих направлений).
Можете ли вы помочь с разработкой позиционирования и УТП?
Конечно. Это вопрос, с которого нужно начинать работу. Информацию о том, что я подразумеваю под УТП и отстройкой от конкурентов, а также стоимость данной работы вы найдете в следующей статье.
Можете ли сделать дизайн презентации или сайта?
Да. К сожалению, сторонние дизайнеры убивают текст. Причина в том, что дизайнеры предпочитают поражать клиента спецэффектами и яркими картинками, забывая о своей основной задаче, а именно, — дизайн должен заставить прочитать текст в нужной последовательности и сформировать нужные эмоции. В результате у вас вау-дизайн и нулевая конверсия. Поэтому я предлагаю не только написать текст, но и оформить его. Кстати, одно из моих направлений — это создание сайтов с правильным УТП.Мои специалисты обучены создавать дизайн, который работает на текст. Он сохраняет правильные акценты, а не закапывает смысл в калейдоскоп красочных картинок. Смотрите примеры макетов.
Можете ли верстать статьи сразу на сайте?
Да, это возможно. Плохая верстка может испортить хороший текст. Мой помощник верстает статьи, а я контролирую правильность расстановки акцентов. От вас получаем доступы на вход в админ систему вашего сайта, верстаем одну статью, чтобы вы оценили уровень верстки, и приняли решение о дальнейшей работе.
С чего лучше начинать работу по текстам?
Лучше всего действовать так: вы заполняете бриф, мы проводим скайп-встречу. На ней мы обсуждаем вашу ситуацию, цели текста и задачи бизнеса. Далее я предлагаю оптимальную последовательность действий, и высылаю все это вам на утверждение.
Почему так? Многие клиенты испытывают затруднение не только с предоставлением материалов, но и правильной формулировкой задачи. Вот и получаются задачи в стиле: «Нужны тексты для сайта/ по теме …» Заполненный бриф и встреча позволяют мне взять эти вопросы на себя.
Где можно посмотреть ваши тексты?
В принципе Примеры можно посмотреть на этой странице, но есть одна проблема. А что вы оценивать собираетесь? Обычно клиенты оценивают тексты по принципу «мне нравится или нет». Но задача текста – не понравится заказчику, а тем более случайному читателю. Задача текста – сформировать определенную мысли у определенной аудитории, которая находится в определенной ситуации и имеет определенный запрос. При этом делать это на базе определенного позиционирования. Вы ничего из этого не знаете, а значит будете оценивать текст на базе литературщины.
Можете ли вы сделать сайт по типу того, что мне нравится?
Обычно клиенты находят тот сайт, который им нравится и просят сделать подобный. В результате появляется красивый сайт, который полностью устраивает клиента с точки зрения дизайна и структуры, но при этом не приносит заказы. Почему не приносит? Потому, что структура сайта — это не шаблонный набор блоков, а подведение клиента к мысли «Я хочу пообщаться именно с этой компанией?» Это значит, что каждый блок и каждая страница подводит к следующей мысли, а потом к следующей и т.п. А вот к какой мысли нужно подводить и как это сделать определяется позиционированием именно вашего продукта. Подумайте, что будет, если вы тупо скопируйте чужой сайт? Чтобы вы понимали как нужно действовать, прочтите мою статью «Как создать высококонверсионный сайт: схема действий».
Сколько стоит создать сайт с вашей помощью?
Если вы заказываете сайт, то, наверное, вас интересует, чтобы сайт был результативным. Значит, вам надо выбрать такого специалиста, который обеспечит его конверсию. Значит первый вопрос должен быть: «Каким образом ваш сайт обеспечит конверсию?» И из тех специалистов, чьи ответы на этот вопрос вам понравятся, вы должны выбирать менее дорогих. Если же вопрос цены вы озвучиваете в самом начале, то значит главный критерий отбора исполнителя — цена. Значит вы выбираете тех, у кого цена ниже, а потом из этих ребят пытаетесь выбрать того, кто обеспечит результат. Но вряд ли стоит выбирать лучших из дешевых. Уж лучше дешевых из лучших.

Однако, чтобы все-таки ответить на вопрос «сколько стоит сайт», то сначала нужно разработать позиционирование, а на базе него — структуру сайта. После того, как структура определена, можно просчитать стоимость. Обычно лендинг стоит от 60 до 80 000 рублей.

Кстати, если кто-то назовет вам сумму сразу, то или вам подсовывают шаблонную структуру, или обманывают. Как можно оценить то, чего еще нет? Это тоже самое, как вы зайдете в супермаркет и спросите «Сколько стоит еда?»